«Русский ковчег в Туве»

«Русский ковчег в Туве»

размещено в: Постоянные, Текущие | 0

Самыми первыми постоянными русскими поселенцами в Туве стали старообрядцы. Эржей, Сизим, Ужеп – села, где компактно живут русские староверы со своими традициями. Наиболее богомольные живут в скитах, вне этих сел. Основные занятия: зимой – охота, а летом – сельское хозяйство. Компактное проживание среди единоверцев, в общине, облегчало возможность устраивать хозяйственную и религиозную жизнь по законам староверия, обеспечивало материальную поддержку

В витрине представлены атрибуты старообрядцев: служебная книга, иконы, печать – предметы  церкви старообрядческой в Медведевке (Каа-Хем). Она была построена в честь Покрова Богородицы. Церковь была закрыта в 1954 г.

Русские в Туве   занимались земледелием, хлебопашеством, заведением огорода.

Охота, рыболовная ловля, выгонка дегтя и другие таежные промыслы становились главным в хозяйстве.

В условиях высокогорной таежной Тувы появились новые для переселенцев виды занятий – мараловодство и горное пчеловодство.

 Православные атрибуты.

История русского народа и его традиционная культура неразрывно связаны с историей православной церкви. Христианство, в начале XVII в. постепенно проникает в Сибирь сначала вместе с раскольниками-староверами, а  потом с крестьянами-переселенцами.

На территории Тувы первая православная церковь была построена в 1911г. в Туране и просуществовала ровно 50 лет. В 1961г. в связи с усилением антирелигиозной компании Коммунистической партии и правительства она закрывается, а ее имущество конфискуется в пользу государства и передается в фонды Тувинского музея.

Атрибуты данной православной церкви выставлялись несколько раз в музее. В диораме представлены крест с изображением распятого Христа «Златое древо жизни вечной», Хоругвь, которые носят при шествиях – крестных ходах в честь христианских праздников. Крестный ход — христианский обряд, шествие церковнослужителей и верующих с крестами, хоругвями и иконами, обычно во время церковных праздников. Например, крестный ход в Пасхальную ночь Великого и Светлого Праздника Воскресения Христова.

Представлены некоторые предметы алтаря. Фелонь и Епитрахильодежда священника, носится во время Воскресного Богослужения.

Показаны венчальные церковные короны, брачная книга и документы начала XX века.

Святая Плащаница Христова. По преданию после снятия Христа с креста его обернули в полотно и перенесли в гробницу. После Воскресения Христа на полотне остались следы самого Христа в полный рост и пятна его крови, а также в полотне нашли святую монету, которой закрывали очи Христа. С этого момента плащаница стала святыней христианской церкви. Слова на плащанице: «Благообразный Иосиф с древа с нем, пречистое тело твое, плащаницею чистою обвив и вонями во гробе внове сокрыв, положив».

В Туве кроме Троицкого храма в Кызыле действует Иннокентьевский храм в Туране. В 1999 году в поселке Сарыг-Сеп Абаканско-Кызылским епископом Викентием был освящен храм  в честь Казанской Божьей Матери.

В 2002 году в западной части города Кызыла началось строительство Воскресенского Кафедрального собора. Собор открыт в августе 2011 г.  Приезжал Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл во время этого визита провел встречу с главой региона Шолбаном Кара-оолом, освятил Воскресенский кафедральный собор.

5 октября 2011 г. Священный Синод принял решение об образовании новой епархии в Республике Тыва. После учреждения отдельной кафедры, епископом Кызыльским и Тувинским был назначен клирик Абаканской епархии игумен Феофан (Ким).

Тува не имела собственной епархии, входя в состав Абаканской и Кызыльской. Отдельная епархия была создана по итогам первого в истории Тувы визита в республику первосвященника православной церкви Патриарха Кирилла, состоявшегося в конце августа 2011 г.